Главная Новости Порты Латвии, падение продолжается, докажу графиками
Порты Латвии, падение продолжается, докажу графиками
Для тех, кто не верит в проблемы транзитной отрасли Латвии я написал этот пост. В материале использована статистика с официальных сайтов портов Латвии.
Не секрет, что русские «оккупанты» во времена СССР построили и модернизировали в Прибалтике несколько портов. В постсоветский период на базе тех самых портов были созданы предприятия для перевалки грузов.
Поскольку угля и нефти в Прибалтике нет, то основным поставщиком этих грузов являлась Россия, плюс Белоруссия добавляла удобрения и нефтепродукты. Впрочем нефтепродукты производились из российской нефти и их тоже можно считать российскими грузами.
Как бы не хотелось прибалтийским троллям считать, что порты в Прибалтике могут хорошо жить без российских грузов, практика показывает обратное. Стоило России плотно заняться развитием собственных портовых мощностей, как у прибалтийских портов случились проблемы. Очень ярко это видно на примере Латвии.
Объемы погрузок в портах Латвии упали: в Рижском порту они сократились на 27,5% до 19,816 млн тонн, в Вентспилском – на 40,8% до 10,723 млн тонн, в Лиепайском – на 10,5% до 5,304 млн тонн.
Вот вам официальная статистика падения грузооборота Вентспилсском свободном порту. Падение грузопотока маскируется в круговых диаграммах, а если присмотреться к другим диаграммам, то визуально падения вы не обнаружите. Такая наивная хитрость, не знаю на кого рассчитанная.
В общих чертах видно падение, вот только в хитросплетении цветных линий сложно разглядеть нужный год. Попробуем выделить 2020 год.
Видите рост? А на самом деле него нет, есть глубокое падение по сравнению с прошлым годом.
Вот скриншот, на котором падение видно очень хорошо и даже с разбивкой по типам грузов.
А вот как кривая визуализация приводит к зрительному обману читателя.
Если не смотреть на цифры, то вроде как обычные колебания. Но если присмотреться к нижней шкале, то становится ясно, что нас обманывают. В 2014 году шкала от 1000 до 12000. А вот к 2019 шкала обрезается и максимальное значение уже 8000. Мелочь, но визуально кажется что у некоторых терминалов проблем и снижения оборота нет.
Круговые диаграммы это вообще шикарная находка. Нужно провести много времени за их разглядыванием для определения изменений в грузообороте. Круг всегда 100% )))
А реальное падение на примере нефтепродуктов видно очень и очень хорошо. В 2014 году 15215 тыс тонн, а в 2019 году 9512 тыс тонн. Существенное падение, очень существенное.
В порт заходит меньше кораблей, скриншот постить не буду, можно на сайте посмотреть. Так что без всяких сообщений российский СМИ и выдумок от себя можно видеть падение грузопотока в портах Прибалтики. Другие порты разбирать уже не буду, с транзитом через Латвия всё ясно.