Now Reading
Заходят с восточного фланга. России опять угрожают Грузией

Заходят с восточного фланга. России опять угрожают Грузией


Генсек НАТО Йенс Столтенберг припугнул Россию «серьёзным усилением» Североатлантического альянса. В качестве совсем пугающего довеска он озвучил развивающееся сотрудничество с… Грузией и Украиной. И назвал это чётким сигналом. Похоже, рассчитывает, что Россия теперь ломанётся от страха аж в Сибирь…

Йенсу Столтенбергу, генеральному секретарю НАТО, следовало бы переправить копию легендарного фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». И выделить там повтором легендарную фразу: «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите». И лучше – не одним повтором. Для господина Столтенберга, чтобы дошло, нужно будет нарезать их не меньше десятка раз.

Страшный сигнал. Практически чёрная метка

В самом деле, фраза первого лица Североатлантического альянса, сказанная на двухдневной встрече министров иностранных дел стран – членов НАТО в штаб-квартире блока в Брюсселе, достойна была бы войти в анналы психиатрии. Или с горячечным бредом – это к наркологам? К мастерам вывода из белой горячки? Впрочем, пусть читатель оценит сам:

Мы проводим серьёзное усиление. Мы развернули боевые группы на восточной части Североатлантического союза, проводим больше учений. Мы активизируем сотрудничество с партнёрами, такими как Грузия и Украина. Я думаю, это посылает чёткий сигнал любому потенциальному противнику НАТО.

То есть переводим на нормальный язык.

НАТО серьёзно усиливается. НАТО разворачивает боевые группы у границы с Россией. Как это называется? По всем понятиям, кои военная история только наработала за десяток тысяч лет цивилизации, это означает только одно – агрессию. Да, пока в форме подготовки к агрессии – но Наполеон тоже кричал о защите Европы от России, концентрируя свою Великую армию вдоль её границ. Так что, не будем строить иллюзий: агрессия пока не перешла в интервенцию, но сама она наличествует в полной мере.

Признание в агрессивных намерениях НАТО состоялось. От первого лица блока. Без всякого стеснения.

А вот дальше смешно. Партнёрство НАТО с самой Грузией! С самой Украиной! С двумя самыми победоносными державами последних трёх десятилетий! И Столтенберг ещё думает, что посылает чёткий сигнал! Ты не думай, старина Йенс, ты слюнки пускай! И по смыслу годится, и по диагнозу подходит. По смыслу – потому что это не есть чёткий сигнал! Это – страшный сигнал! Это чёрная метка всему Кремлю! Даже отсюда слышно, как гремит паническая россыпь каблуков по Сенатскому дворцу в Кремле. Грузия! К помощи самой Грузии решил прибегнуть Североатлантический блок! Победительницы у стен Тбилиси, войска которой не способен остановить ни один русский… пока пулемёт наизготовку не возьмёт.

Да ещё и Украина! С её необоримым воздушным флотом и со всеми резиновыми лодками на Чёрном море! С армией, которая одним плевком умеет пробивать себе выход из котлов и окружений! Как правило, сразу в плен.

Воистину, ужасный сигнал послал Столтенберг. Беги, Россия, беги! И ближе Сибири не останавливайся!

Но концентрация сил, действительно, происходит
Конечно, иные злые языки удивляются: как это Столтенберг не устал посылать нам сигналы, если мы их уже и слышать устали?

Он ведь и по Чёрному морю в том же духе высказывался. Дескать, усилил блок НАТО свои позиции в Черноморском регионе – «на земле, на воде и в воздухе».

И снова та же неотвратимая угроза:

Также усилили сотрудничество с партнёрами в Грузии и Украине.

А реформы в них «Альянс поддерживает», чтобы те и дальше «шли по евро-атлантическому пути». И снова те же убийственные слова:

НАТО даёт России чёткий сигнал.

Сигналы, надо признать, в последнее время становятся всё более «чёткими». Или, на военном языке, массированными. Корабли НАТО в Чёрном море прописались плотно. Так, только за последнее время по нему «гуляли» ракетный крейсер типа «Тикондерога» – один, ракетный эсминец типа «Арли Бёрк» – один, фрегаты типа «Альваро де Базан» (F100) – два, фрегат типа «Явуз» (F-240) – один, фрегаты типа 22 «Бродсуорд» – два. А это – до 178 одних только крылатых ракет «Томагавк», уверенно достающих от Чёрного моря до Архангельска. И до всех позиций русских стратегических ядерных сил в этом радиусе.

Так что хихикать над тем, что НАТО всё же пока не добивает Россию тем, чтобы добавить к этой мощи ещё и украинские резиновые лодки – можно, конечно, но это не отменит того факта, что угроза нам действительно вполне реальна. НАТО действительно громко и нагло, но при этом уверенно ведёт концентрацию сил возле границ России.

Кстати, уже не НАТО, а военный альянс США – Япония на Дальнем Востоке делает то же самое. И как раз на днях представители этих двух стран в очередной раз заявили о намерении свой военный союз крепить, в том числе, увеличением его боевой силы.

Зачем НАТО это надо?

Тоже интересный вопрос. Ладно, Столтенберг – это диагноз. Но реальные-то командиры военных сил блока должны же понимать, что в случае войны всё, что плавает (и да, не надо меня поправлять на слово «ходит») по Чёрному морю, мгновенно станет утопленниками. То, что есть у России в Крыму из средств береговой обороны, уже сегодня простреливает всё вплоть до Босфора. А есть ещё авиация, а есть ещё гиперзвуковые «Кинжалы» в Южном военном округе.

И те, кто ещё не столтенбергнулись на Западе, также прекрасно понимают, что такие могучие «партнёры», как Грузия и Украина, ни на секунду не замедлят военную машину России в случае войны с Западом. Грузины, с их воспетой в поэзии робостью, немедленно разбегутся, а их катера будут утоплены у причала, как в 2008 году. Украинцы просто не пойдут воевать, а немногие фанатики и нацистские последыши будут перемолоты траками танков донбасских республик, поддержанных русской армией.

И сколько бы генсек НАТО ни называл свой блок «наиболее сильным и успешным альянсом в истории», даже без Грузии и Украины, никто в здравом уме и трезвой памяти не припомнит за Альянсом ни одного военного успеха и ни одной победы. Даже Югославию расчленял не он, а США, у коих европейские союзники были на подтанцовке. Или, может, напомнить, как натовский генерал струсил начать выкуривать русский десант с аэродрома в Приштине, нарушив приказ с отмазкою, что «не хочет начинать Третью мировую войну»? Нет, по-человечески он прав был и даже заслуживает благодарности от спасённого человечества – но на войне приказы как-то принято исполнять. И скажите после этого, как альянс из 30 стран собирается воевать с самой Россией, если та, как обычно в последнее время, на войну не придёт, а для нападения на неё нужно единогласие всех членов? И, как показывает практика, ещё и согласие всех их генералов подчиняться приказам?

Ответ прост. О нём Столтенберг не говорит – не по его уму эта истина. Но когда на уровне президентов – например, Турции, потом Франции, при тихом одобрении Германии – говорят о том, что НАТО переживает «смерть мозга», что у блока просто нет адекватных задач, что в нём нет единства, то это не от нечего делать говорится. Эммануэль Макрон, конечно, паренёк не без странностей, но до уровня Джо Байдена пока не дорос и с трапа самолёта не падает. И когда Реджеп Эрдоган говорит о расколе – он таки знает, о чём говорит, оказавшись под санкциями со стороны собственных союзников.

Вот в этом, скорее всего, и дело – в экзистенциальном кризисе НАТО. Потому и верещат о российской угрозе функционеры Альянса, что хотят и дальше существовать в прежнем качестве. А что лучше всего сшивает Европу, как показывает история? Правильно, агрессия против России. «Страшные русские варвары» и пугают страшно, потому их надо загнать в Сибирь. Чтобы не так страшно было.

Правда, потом русские всё равно приходят. И ещё более страшные для тех, кто всё это затеял. Но это будет совсем другая история. Правда ведь? Ну правда?

Александр Цыганов