Now Reading
Огненный ад: мощные тактические ракеты выжигают турецкие объекты

Огненный ад: мощные тактические ракеты выжигают турецкие объекты


В 2016 году усилиями ВКС России удалось полностью пресечь контрабанду нефти из Сирии в Турцию, но история разворовывания сирийского национального достояния на этом не закончилась.

Террористическая организация ИГИЛ на пике своего могущества снаряжала целые колонны из бензовозов, наполненных «черным золотом», для последующей продажи. Согласно опубликованным годом ранее данным, курировал этот процесс сын турецкого лидера Билал Эрдоган.

После разгрома ИГИЛ* Турция начала искать для себя других поставщиков нефти. Как известно, наиболее богатые ископаемыми земли в Сирии — это часть провинции Дейр-эз-Зор к востоку от Евфрата и провинция Хасеке. Вся эта территория в настоящее время находится под контролем финансируемых США «Сирийских демократических сил» (СДС).

Да, с одной стороны, СДС находятся де-факто под контролем Белого дома, с другой — Турция вот уже несколько лет под предлогом борьбы с курдским терроризмом оккупирует северные территории Сирии и ведет боевые действия против «Сирийских демократических сил», которые считаются в Анкаре боевым крылом «Рабочей партии Курдистана».

Однако все это не помешало Эрдогану наладить особые взаимоотношения с теми, кого он считает террористами. Точнее, с отдельной их частью — лидерами СДС, которые контролируют нефтяной рынок на захваченных сирийских землях. Так, в последнее время постоянно фиксируется перемещение цистерн с нефтью по маршруту от населенного пункта Абу-Ганима на восточном берегу реки Евфрат до Мембиджа (восточная часть провинции Алеппо).

Затем наливняки двигаются уже на подконтрольную Турции территорию, в населенный пункт Амарина, где функционирует центр распределения углеводородного сырья. Наконец, после этого нефть тем же способом попадает уже на саму турецкую территорию через пункты пропуска в Чобанбее и Джераблусе.

Кроме того, в Идлибской зоне деэскалации протурецкими группировками контролируется целая сеть объектов, которые также задействованы в перевозке и хранении нефти. Основная их часть расположена в Сармаде и Эд-Дана.

Террористы протурецкой группировки «Хайят Тахрир аш-Шам»* даже учредили свою нефтяную компанию «Ватад Петролеум», чтобы та занималась вопросами транспортировки и продажи нефтепродуктов. Кроме того, большие объемы нефти перебрасываются в районе населенного пункта Тархин (провинция Алеппо), где протурецкие боевики построили до 200 открытых бассейнов для хранения углеводородов.

Вырученные террористами деньги от продажи нефти идут на выплаты зарплат боевикам, приобретение оружия и других материальных средств для ведения войны.

Безусловно, кража сирийских полезных ископаемых не является единственным источником дохода протурецких банд, но с грабежа населения на оккупированных территориях и наркоторговли столько не выручишь, сколько на контрабанде нефти.

Сирийское военное руководство прекрасно понимает, что можно очень долго наносить удары по живой силе боевиков, но достаточно перекрыть денежные потоки, поступающие к бандитам, как терроризм сойдет на «нет». Какими бы «идейными борцами с неверными» ни пытались выставить себя протурецкие головорезы, без финансовой подпитки никто из них воевать не будет.

9 февраля 2021 г. по критически важному объекту в системе контрабанды нефти в районе населенного пункта Тархин был нанесён мощный удар. Несколько ракет «Точка» сирийской армии уничтожили нефтеперерабатывающий комплекс, находящийся под контролем протурецких бандформирований.

5 марта был нанесен повторный удар, уже по другой части нефтеперерабатывающего комплекса, а точнее по бассейнам открытого хранения. Террористы, разразившиеся потоком обвинений в адрес России и Сирии, также признали огромный материальный ущерб, полученный в результате удара.

14 марта боевикам опять напомнили, что контрабанда нефти становится все более рискованным и все менее доходным бизнесом. Сирийские ракетчики нанесли новый удар по стоянке нефтевозов в районе перехода Аль-Хамран и по очередному нефтеперерабатывающему объекту неподалеку от Тархина.

Всего в результате вышеперечисленных ударов были уничтожены свыше двух миллионов баррелей контрабандной нефти, а материальный ущерб для боевиков и их турецких хозяев исчисляется сотнями миллионов долларов.

Судя по всему, пресечение кражи сирийской нефти возымело свои плоды, и Министерство обороны Турции наконец-таки отреагировало на внезапные «издержки» в столь прибыльном бизнесе. В ведомстве заявили, что обстрел велся сирийскими военнослужащими с территории аэродрома Кувейрис (провинция Алеппо), а атаке подверглось «гражданское поселение». Чтобы понять, что под термином «гражданское поселение» имела в виду турецкая сторона, достаточно взглянуть на карту.

На самом деле целью удара стало не «гражданское поселение», а очередной объект комплекса по переработке и хранению нефти в Тархине.

Расстояние до ближайшего населенного пункта — около километра. О каком поселении идет речь — решительно непонятно. Следует также отметить, что площадь всего нефтяного комплекса — более 3,5 квадратного километра, именно поэтому, чтобы полностью пресечь его работу, сирийской стороне потребовалось нанести не один удар.

Падение доходов боевиков от контрабанды углеводородов прямо пропорционально их боеспособности. Чем больше издержек в подобном «бизнесе» будет у главарей протурецких банд, тем меньшую угрозу они будут нести для сирийской армии и населения страны, проживающего на освобожденных от боевиков землях, но регулярно подвергающихся обстрелам со стороны этих самых боевиков. Кроме того, лишение террористов «заработка» на краже государственных ресурсов станет хорошим заделом для дальнейшего освобождения Сирии от оккупантов и бандитов.