Now Reading
Конституция Тихановской — методичка по установлению внешнего управления Белоруссией

Конституция Тихановской — методичка по установлению внешнего управления Белоруссией

Команда беглой Тихановской опубликовала свой проект конституционной реформы

Главные его политические тезисы сводятся к установлению либерально-буржуазной парламентской республики, распылению полномочий, ликвидации вертикали власти, выборности местных исполнительных органов в регионах, что во многом возвращает Беларусь в состояние 1993 года.

К чему приведут подобные изменения в Беларуси.

Следует понимать, что Беларусь находится в зоне соприкосновения ОДКБ и НАТО, ЕАЭС и ЕС, фактически на фронтире. Беларусь — это самый быстрый путь с востока на запад и наоборот без каких либо естественных преград. Россия не хочет нас потерять, а Запад желает нас поиметь.  Поэтому к нашей стране имеется пристальное внимание. Получение внешними силами инструментов влияния и управления извне становится определенной задачей.

Однако пример других стран (Украина, Молдова, Грузия, Армения) , находящихся в подобном геополитическом расположении и имевших похожие с Беларусью стартовые условия, показывает, что установление либерально-буржуазной модели парламентского или парламентско-президентского типа приводит к установлению в стране плутократии или олигархии, трансформации государства из субъекта международной политики в ее объект или разменную монету. Фактически в стране устанавливается внешнее управление при формальном сохранении атрибутов независимости.

Чрезвычайное геополитическое положение, а именно так следует определять место Беларуси на карте мира, требует экстраординарных форм управления, которые могли бы обеспечить сохранение субъектности страны, недопущение олигархических или плутократических проявлений.

Предложения же команды Лебедько-Тихановская становятся инструментами по утверждению в стране парламентско-плутократической системы, которая станет инструментом установления внешнего управления, либо скупки коллективных и безвольных элит другими государствами, трансформации их в контрагентов внешних сил.

Политические партии будут представлять олигархов либо иностранных хозяев. Парламент станет инструментом безликого лоббирования интересов узких бизнес-групп, не факто, что белорусских и безответственности. Самоуправление превратится в механизм установления власти местных князьков превращения регионов в феодальные наделы. Произойдет молдавизация или украинизация Беларуси. Синеокая перестанет быть субъектом международных отношений, а станет объектом, полем борьбы двух геополитических блоков за свои интересы в регионе.

Поэтому все силы, выступающие за установление парламентского либерально-буржуазного порядка являются вольными или невольными проводниками механизмов потери суверенитета и независимости Беларуси.

Главные вопросы к этим силам. Какие конкретно механизмы и факторы они видят по недопущению олигархизации, плутократизации Беларуси при установлении либерально-буржуазной, парламентской системы? Какие механизмы по недопущению установления внешнего управления они видят в парламентской модели? Пусть сначала найдут ответ на эти вопросы перед тем как предлагать конституционную реформу.

Пётр Петровский