Главная Новости Как Латвия потеряла свои шпроты, а также автомобили, радиоэлектронику, вагоностроение и транзит
Как Латвия потеряла свои шпроты, а также автомобили, радиоэлектронику, вагоностроение и транзит
Для многих, кто жил в Советском Союзе, крайне неприятной новостью стало известием о том, что в Латвии закрылся последний завод по выпуску знаменитых, почти культовых, «рижских шпрот». Грустно, но как ни крути, с с этими рыбными консервами уходит целая эпоха.
Это еще более удивительно, когда узнаешь, что последний закрытый завод в городе Лиепая был открыт еще в конце 19 века. Он пережил все, что только можно – революции, мировые войны, оккупации и финансовые кризисы, но фатальными для него стали антироссийские санкции.
Рыбная промышленность в Латвии в советские года переживала свой расцвет. А «рижские шпроты» стали настоящим брендом республики. Эти консервы были жутким дефицитом в советское время и на прилавки магазинов практически не попадали, а распределялись через столы заказов и спецбуфеты.
Для независимой Латвии шпроты могли бы стать золотой жилой. Вы представляете, какой огромный рынок сбыта представляет Россия.
Латвия до какого-то времени так и делала.
Шпроты в России шли на «ура». Латвия расширяла и увеличивала производство. Под перспективу были взяты кредиты у Евросоюза.
Но в 2014 году, когда продажи шпрот достигли своего пика, Латвия поддержала санкции против России.
Что оставалось делать в такой ситуации России? Продолжать «греть» антироссийское правительство Латвии? Россия поступила просто – она объявила свои санкции Латвии закрыла свой рынок для рижских шпрот.
И результаты не заставили себя ждать – через год шпротные заводы, накупленные в кредит, начали разоряться.
Но самое горькое для латвийцев заключалось не в этом, а в том что новенькие заводы приходилось продавать, чтобы как-то рассчитаться с кредитами. И кому – российским предприятиям, расположенным в Калининградской области!
В начале 90-х годов в Латвии работал завод РАФ, который производил такие нужные и функциональные микроавтобусы. Техника крайне необходимая для России и пользовалась тогда в России еще большей популярностью, чем даже шпроты.
Но Латвия решила просто уничтожить это производство.
Тоже самое сделали и с ВЭФом и «Радиотехникой». Их продукция могла бы на протяжении многих лет продаваться не только в России, но и во всех странах бывшего СССР.
А вспомните Рижский вагоностроительный завод, который специализировался на ремонте электричек.
Был еще завод по ремонту тепловозов в Даугавпилсе. Без всяких рекламных компаний он мог быть обеспечен заказами на годы вперед, достаточно посмотреть, сколько тепловозов колесит по железным дорогам бывшего Союза.
Последней крупной потерей Латвии стал российский транзит. Он еще не исчез полностью, но концу этого года, возможно, это и произойдет. Потеря транзита — это тоже последствия антироссийских санкций.
Это лишь маленькая толика того, что было, но потом не стало — Латвия уничтожила все, или почти все! Почему? На этот вопрос сегодня никто не сможет дать внятный ответ.