В последние часы вся западная пресса, все телеканалы, депутаты всех мастей и уровней уничтожают Жозепа Борреля за его провальную поездку в Москву.
Значит мы можем еще раз поздравить наших дипломатов и лично товарища Лаврова.
А что запад?
А запад возмущен тем, что Жозеп Боррель не смог добиться освобождения «мальчика, который выжил» и то, что Россия продолжает настаивать на своих принципах существования страны, а не ложиться под потную западную демократию.
Вот как во Франции видят ситуацию. Во-первых — «Визит Верховного представителя ЕС по иностранным делам Жозепа Борреля в Москву был задуман, чтобы протянуть руку России, но поездка прошла не так, как была задумана». А как вы хотели? Российский МИД еще накануне визита поставил в известность ЕС, что российская сторона готовит к обсуждению комплекс вопросов — о недопустимых высказываниях, о псевдооценках, об искажении фактов, о «скоординированной информационной кампании», о глобальной попытке сдерживания страны, с целью — вмешательства во внутренние дела России. Так что, либо в Европе не удосужились подготовиться к визиту, либо это очередная провокация и у Борелля была задача показать недоговороспособность России. Просто еще один штришок к ужасному портрету России в глазах мировой общественности. Ну, и повод для санкций конечно.
Во Франции политики удивляются и задаются таким вопросом: «Россия больше нуждается в ЕС, чем тот в ней. Ей требуются его капиталы, технологии, инвестиции и торговые договоры. Почему же мы не можем показать России ее место? Почему бы не дать понять российским властям, что ЕС сейчас в позиции силы?»
Но европейцы забывают разобраться в сути вопроса. В России сразу бы задались другим вопросом — «А в чем сила, брат?» И вот у нашего человека, как и у нашего МИД, есть ответ. А европеец, как заведенный, все время твердит о капиталах, контрактах и инвестициях.
Кстати, тезис о том, что Россия в ЕС нуждается больше, очень уж натянут. В Европе все еще живут с мыслью, что если они перестанут покупать наш газ и нефть — Россия погибнет. Но это давно не так. А вот если они перестанут покупать наш газ и нефть, то у них возникнут некоторые затруднения. А если мы откажемся от французского автопрома в пользу корейского и от французского вина?
Вот еще одна чудо-идея французской политической мысли — «Европейцам следует поставить условием инвестиций в Россию уважение к их интересам на Ближнем Востоке. Там европейцев обязаны подключить к урегулированию сирийского конфликта». Каково? Обязаны! Чтобы что? Россия несколько лет работала в Сирии, а хитроумные Французы придут на все готовенькое? Или все таки Россия больше нужна ЕС?
И последнее — конечно вакцина. Политики Европы считают, что именно с помощью вакцины, Россия намерена разрушить европейское единство. «В чем сила, брат?» задаемся еще раз этим вопросом. Для нас очевидно, что в первую очередь люди, а потом все остальное. К этой мысли приходят и некоторые европейские, и не только, страны. Так это вакцина разрушает европейское единство или все таки политические амбиции и бабло? Во Франции они это видят так — «Гонка вакцин продолжается, так что влияние российской вакцины на ситуацию с коронавирусом в Евросоюзе не будет существенным. Оно вполне может так и остаться символическим.»
А пока в Париже закрывают рестораны, в России их открывают.
Здоровья вам, наши французские «партнеры»…