Now Reading
100 рублей за литр бензина на Дальнем Востоке. Причем здесь Силуанов

100 рублей за литр бензина на Дальнем Востоке. Причем здесь Силуанов

На Дальнем Востоке происходит самый настоящий коллапс с топливом. Люди стоят в огромных очередях. Более того, места в них продаются. Стоимость же бензина достигает 100-120 рублей за литр. Ситуация катастрофичная.

Постоянные проблемы с моторным топливом в ДФО уже стали обыденной вещью. К сожалению, проблема не решается годами, если не десятилетиями. Впрочем, рецепт есть. Однако его тормозит Министр финансов Антон Силуанов

Собственно говоря, дефицит топлива возник по объективным причинам. В регионе действует всего два НПЗ: в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре. На обоих объектах случились, говоря простыми словами, технические неисправности. Таким образом, регион остался совсем без топлива.

Данная проблема является хронической для ДФО. И решиться она может исключительно строительством новых нефтеперерабатывающих мощностей.

Роснефть уже который год предлагает построить комплекс по нефтепереработке и нефтехимии в г. Находка (ВНХК). Данный объект полностью закроет дефицит по топливу в ДФО. Комбинат в Находке будет обеспечивать Приморский край, в то время, как НПЗ в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре — Хабаровскую, Амурскую области и частично Приморский край.

Однако Роснефти нужны налоговые льготы. И это совершенно не тот случай, когда следует обвинять Сечина в том, что он хочет еще преференций. Вообще, на мой взгляд, фигура Сечина слишком демонизирована нашими либералами. Его чересчур удобно критиковать. Но критика, как правило, идет исключительно на тему его высокой зарплаты. Что касается результатов работы самой Роснефти, то здесь придраться не к чему. Сечин управляет компании более, чем эффективно.

Но вернемся к ВНХК. Почему нужны льготы. Налогообложение в нефтяной сфере построено таким образом, что выгодно добывать нефть и гнать на экспорт сырье вместо того, чтобы вкладываться в переработку. С одной стороны, это обеспечивает высокий уровень доходов бюджета, с другой — не развивает глубокую переработку, что хорошо в долгосрочной перспективе.

Соответственно, проектам наподобие ВНХК нужны индивидуальные льготы. Однако их раз за разом отказывается предоставлять Минфин Антона Силуанова. Мне совершенно непонятно, почему Силуанов в отношении ВНХК занял такую позицию, ведь строительство новых мощностей обеспечит дополнительные налоговые поступления в государственную казну. Да, меньше, чем без льгот, но тем не менее.

Ситуация хоть как-то смогла разрешиться после личного вмешательства Путина. Предварительно Президент одобрил предложения Роснефти и поручил правительству разработать дорожную карту строительства ВНХК до 31 мая этого года.

Если все будет хорошо, то комплекс полностью закроет проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке. И, более того, обеспечит приток экспортной выручки в Россию в размере 4-5 млрд. долларов ежегодно. Отличительной особенностью является то, что ВНХК будет способен выпускать до 3,5 млн. тонн полимеров в год. А это продукция с высокой добавленной стоимостью. Таких крупных заводов в России еще нет.

Вообще, откровенно говоря, я уже устал от того, что Силуанов постоянно тормозит реализацию перспективных проектов. Так было и с обратным акцизом на переработку этана и СУГ, из-за чего тормозилось принятие решения по строительству Амурского и Балтийского ГХК. Я с ужасом представляю, чтобы было, если бы Силуанов продолжал оставаться на должности первого вице-премьера. К счастью, сейчас его статус и влияние снизилось. Но палки в колеса все равно вставляет.