Главная Новости На Украине подсчитали убытки транспортной отрасли и захотели восстановить железнодорожное сообщение с Россией
На Украине подсчитали убытки транспортной отрасли и захотели восстановить железнодорожное сообщение с Россией
Не надо думать, что финансовые потери из-за потери российского транзита несут только республики Прибалтики. Те же самые проблемы и на Украине. Власти этой страны фактически полностью разорвали транспортное сообщение с Россией, но… подсчитав убытки за 2020 год задумались о возобновлении транспортного сообщения.
Почти все транспортные маршруты, узловые станции и морские порты были построены во времена СССР для удовлетворения нужд экономики огромной и единой страны. Тогда особо не разбирались украинский это порт или российский – советский и все. И если кратчайший маршрут шел через несколько республик, то это никого не останавливало – это была территория единого государства.
Поэтому то и получилось, что основные торговые ворота Советского Союза оказались в Прибалтике – Рига, Вентспилс, Лиепая, Клайпеда, Таллинн и на Украине – Ильичевск и Одесса. Соответственно и железные дороги были построены так, чтобы путь к этим портам был максимально коротким.
После развала СССР Россия была вынуждена пользоваться транзитом через Прибалтику и Украину – имеющиеся тогда порты попросту не справлялись с объемами перевозимых грузов.
Все изменил 2014 года. После вступления Крыма в Россию, Украина и Прибалтика объявили санкции. Власти на Украины вдобавок ко всему фактически закрыли любое транспортное сообщение со «страной-агрессором», как стали называть в Киеве Россию.
Были закрыты железнодорожное и авиасообщение. По экономике России то ударило довольно сильно, но в тоже время дало толчок федеральным программам по развитию своей транспортной инфраструктуры: началась модернизация железнодорожной сети и строительство новых морских терминалов.
Украина меж тем держала границы на замке и с гордостью думала, что ее санкции возымели действие. Но это продолжалось до тех пор пока там не подсчитали результаты работы своей железной дороги — «Укрзализныцы» (УЗ):
по предварительным итогам 2020 года железные дороги Украины завершили с убытком более чем в 410 миллионов евро и 90 % изношенности подвижного состава.
И дело тут не только в прекращении транзита российских грузов. Огромные потери УЗ несет из-за прекратившегося пассажиропотока. В былые времена пассажирские перевозки из Киева, Львова, Харькова, Донецка приносили огромные прибыли. В любое время года поезда шли забитыми под завязку – огромное число украинцев работали в России.
Сегодня число украинских гастарбайтеров меньше не стало, но едут они в основном через Минск. Украина с завистью смотрит на Белоруссию, которая получает огромные прибыли за счет изменившегося пассажиропотока. А ведь все эти деньги могла получить Украина, но не получила… из-за собственных санкций.
На днях глава правления компании «Укрзализныца» Владимир Жмак высказал мысль о восстановлении железнодорожного сообщение с Москвой, а также с Крымом и Донецком. В первую очередь, главный железнодорожник Украины хочет восстановить пассажирское сообщение с Россией – это примерно 3,5 миллиона только украинских пассажиров.
Хотеть можно все что угодно, тем более пока никаких реальных шагов по восстановлению сообщения украинская сторона не предприняла – должно быть хотя бы письмо-заявка или приглашение на переговоры.
Но самым главным остается другой вопрос – захочет ли Россия возобновлять железнодорожное сообщение с Украиной?