Главная Новости Сатановский: Американцы должны бояться Россию до икоты
Сатановский: Американцы должны бояться Россию до икоты
С одной стороны, новая американская администрация, вроде как, собирается продлить договор об ограничении стратегических вооружений, вскочив в последний вагон уходящего поезда: действие его через пару недель истекает. С другой, совершенно непонятно: а нам-то оно зачем? Не ведомствам, которые не по реальным результатам, а за сам процесс своих бесконечных разговоров с Америкой зарплаты получают и на этом карьеры строят, а стране?
Нет, в 70-е у нас разрядка была, да и мы были сверхдержавой. Могли себе позволить. В 80-х, при Горбачёве, перестройка была и, опять же, мы тогда были тем, чем ещё были. В 90-е при Ельцине шёл развал всего на фоне борьбы за власть и активы, в которой Штаты нас начали потихоньку контролировать, отходя от прежнего страха Б-жьего, который мы раньше им внушали. В 2000-х отгорали остатки прежних иллюзий. А сейчас?
Традиционный американский внешнеполитический курс построен на сочетание кнута и пряника. Кнут заметен без особых сложностей. Старые санкции, новые санкции, шантаж и рэкет по «Северному потоку — 2», открытое вмешательство во внутренние дела страны (требования по Навальному и другой их агентуре влияния), агрессия на всём постсоветском пространстве, стратегия окружения России военными базами и постепенное подтаскивание инфраструктуры НАТО к нашим границам под будущую войну, провокации на море и в воздухе, истерики насчёт русских хакеров и выборов, идиотизм про связи Трампа и Путина, бред про оплату талибам за головы американских солдат в Афганистане, хорошо срежиссированные допинговые скандалы и много что ещё. О издевательствах над нашими дипломатами и не говорим. И там ещё вспоминать и вспоминать.
Называется — демонизация внешнего врага. Сами нас таковым назначили, сами тему и раскручивают. А в качестве пряника, что? Продлить договор, который им куда больше нас нужен? У нас, вообще-то говоря, по части технологий взаимного уничтожения, сейчас перевес. Так и надо его закреплять и развивать, максимально жёстко отвечая на любые попытки давления и отсекая их агентов влияния на любом уровне, включая высший. Из договоров они всё равно выходят в любой момент, как принимают такое решение. А могут ударить по кому угодно и не заморачиваясь никакими формальностями. Есть большой опыт того, как Америка это делает. И, главное, никакие хорошие равноправные отношения с ней невозможны в принципе.
Бессмысленно даже пытаться их строить. Америка доминирует и в гробу видит чьи угодно интересы, кроме собственных. Причём даже не страны, а корпораций или отдельных чиновников. Чем говорить с Викторией Нуланд или с тем же Байденом, проще их приговорить — за всё, что они натворили на Украине. Да и не только там. А уж к чему, как привести приговор в исполнение и на кой нам чёрт там посольство, в нынешних условиях, когда о наших дипломатов только что ноги не вытирают, тема особая. Вторая опция — когда американцы тебя панически, до икоты и ночного уписывания в кроватях боятся. Как было с СССР. Тогда они начинают вести себя предсказуемо — жить хотят. Пока что совершенно не тот случай. Они явно уверены, что все их трудности с Россией временные. Нажать немного и будет, как на Украине: что хочешь, то и делай.
Особенно это касается ситуации с их политиками и прессой. С военными проще, они трезво оценивают свои возможности, потому и не очень хамят. Но что толку? В нынешней Америке главные не они. Там демократы все традиционные сдержки и противовесы обрушили, а СМИ превратились в пропагандистскую машину самого дурного толка. И, главное, если бы мы хотя бы на самом деле использовали их внутреннюю ситуацию в свою пользу, подталкивая её, куда нам надо, как делают у нас они, одновременно обвиняя нас во вмешательстве в их внутренние дела. Так нет же. Андропова на них нет. Тот по-настоящему работал против противника, а не декларировал «мир, дружба, жвачка», как наше начальство, в глубине души явно надеющееся, что всё само собой рассосётся. Да и показухи в его эпоху было много меньше, не говоря уже о воровстве на всех уровнях и продолжающемся распиле и переделе страны. Хотя это уже о другом…
Но, оставляя в стороне наши внутренние нестроения, мы никогда не разберёмся в том, как выстраивать отношения с внешним миром, чтобы в итоге всё не закончилось радиоактивной общей могилой. Что мы строим? Какое будущее хотим иметь в своей собственной стране — если, конечно, какое-то хотим? Где заканчивается свобода слова и начинается угрожающая существованию страны пропаганда? Где свобода бизнеса переходит в разграбление всего, накопленного за поколения? Когда собственная власть перестанет вести себя как оккупационный режим, полагая население полными идиотами — и перестанет ли? И как её поставить на место и заставить заниматься делом без очередной революции? Разберёмся с этим, разберёмся и с Америкой.