Любимой мантрой противников российской вакцины «Спутник V» было то, что вакцина якобы не прошла всех стадий испытаний, информации о её действии было слишком мало, а регистрация прошла в неоправданной спешке.
Всё это, конечно же, лютый и концентрированный бред. Испытания шли открыто, те, кто тестировал вакцину имели даже свои группы в социальных сетях, а что касается регистрации – в условиях чрезвычайной ситуации это допускается, и другие вакцины против Covid-19, в частности созданные в США, тоже были зарегистрированы по такой же, ускоренной схеме. Да и вообще, всё получается, как в старом анекдоте:
— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
Так и с вакциной «Спутник» — многое, что говорят её недоброжелатели, оказалось правдой. Только не в отношении этой вакцины, а в отношении вакцины американской, которая выпускается фармацевтическим гигантом Pfizer и является сейчас основной вакциной в очень многих странах. Французское издание Le Monde, которое очень сложно заподозрить в некоей оппозиционности современному западному политическому мейнстриму, опубликовало кое-какую информацию о том, как вакцины компаний Pfizer/BioNTech и Moderna проходили регистрацию в Европейском Союзе. Эта информация из внутренних документов европейского фармакологического регулятора, которая каким-то образом попала в открытый доступ – то ли утечка с помощью кого-то из сотрудников, то ли работа хакеров. На самом деле способ — тут дело не главное. Главное – содержание.
И вот тут становится ясно, что абсолютно всё негативное, что приписывалось вакцине «Спутник» на самом деле происходило с её американским конкурентом.
На Европейское агентство лекарственных средств оказывалось самое настоящее давление, регулятора буквально принуждали зарегистрировать препарат, причём – срочно и безоговорочно. Да, я всё понимаю, пандемия, умирают люди, экономики стран буквально задыхаются от карантинных мер, но как регистрировать вакцину, если ответственное за это ведомство сомневается в её качестве? Результаты испытаний хоть и предоставлены, но вовсе не однозначны, а кроме того, речь идёт о некоем несоответствии тех образцов, которые испытывались, с препаратом, готовым для коммерческого использования, то есть, о фактическом подлоге.
При этом глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен требовала регистрации вакцины до конца 2020 года буквально в ультимативной форме! Ну, то есть, вы понимаете – вот буквально та ситуация, которую описывали в связи с вакциной «Спутник»: не просто спешка, а ещё и некий пропагандистский элемент, что вот прямо необходимо отрапортовать о начавшемся наступлении на проклятый коронавирус. И всё было бы хорошо, если бы это, к примеру, была вакцина компании AstraZeneca, разработчики которой куда более щепетильны и ответственны. Да и сделана их вакцина по старой и давно известной «векторной» технологии, где применяется своеобразный носитель элементов патогена, в данном случае – давно и хорошо изученный аденовирус, безопасный для человека. AstraZeneca использовала для своей вакцины аденовирус шимпанзе, а российский Институт Гамелеи, который создавал вакцину примерно по этой же технологии – аденовирус человека. И о надёжности этой технологии можно сказать многое. В частности, в Институте Гамалеи с этой технологией работают с 80-х годов двадцатого века и на её основе было создано достаточное число рабочих и безопасных вакцин.
Но регулятор Евросоюза был вынужден одобрить вакцину американскую, созданную по новой, ещё толком не отработанной, технологии. И последствия этого решения те страны, где вакцина зарегистрирована ощущают уже прямо сейчас. Буквально массовые сообщения о побочных явлениях, как лёгких, так и тяжёлых, вплоть до смертных случаев. Да, говорят, что умирали пожилые люди и нет достоверных сведений о том, что все эти смерти связаны с вакцинацией, но произошли они именно после этой процедуры, и временной отрезок варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Речь идёт о десятках случаев в Европе и США. В Израиле у 13 вакцинированных аллергическая реакция выразилась в параличе мышц лица, а в Литве коронавирус диагностировали у нескольких десятков медиков, уже прошедших вакцинацию.
Так что же происходит с вакциной Pfizer? И оправдана ли подобная вакцинация, которая сопровождается столь серьёзными проблемами? Причём, проблемы тут не только чисто медицинские – поставки вакцины часто срываются из-за жёстких требований к перевозке и хранению препарата, которые выдержать достаточно сложно. И большие партии уже поставленной вакцины, были забракованы именно по причине невыполнения этих жёстких требований.
Вот и получается, как в том анекдоте, что я процитировал в самом начале. Да, проблемы есть, и они очень серьёзные, только вовсе не с вакциной «Спутник», которой привито уже более миллиона человек и при этом нет никаких сообщений о том, что она не работает, или представляет какую-то опасность.
Источник