Now Reading
Россия прекращает диалог с западной судебной системой

Россия прекращает диалог с западной судебной системой

После распада Советского Союза прошло почти 30 лет и только сейчас Россия всё — таки решила сбросить тяжелое бремя судебной мировой системы Запада.

Пример тому две уже прошлогодние новости.

Первую осветили все СМИ, она касается конституционного суда России, который своим решением позволил Москве не производить выплату денежных средств ранее являющимся акционерами ЮКОСа.

То есть получается российский суд самостоятельно отменил решение арбитражного суда, который находится в Нидерландах. Все мы понимаем, что в странах Евросоюза решение российского суда не действительно, но зато это означает, что акционерам ЮКОСа теперь ни так просто будет получить хоть какие – то деньги от России. Конечно можно обращаться сколько угодно в европейские суды, для наложения обременения на имущество или акции компании.

Россия прекращает диалог с западной судебной системой

Европейские суды арест могут наложить только на имущество которое непосредственно относится к государственной собственности. Но, например, такие компании как Сбер, Газпром не являются 100% государственными, поэтому с ними ничего сделать не получится, на акции этих компаний арест может наложить только российский суд.

МИД России ранее говорил, если в отношении российских компаний в Европе будут совершены какие-либо противозаконные деяния, то Россия медлить не будет и примет зеркальные меры.

А все это стало возможным только после внесенных конституционных поправок в 2020 году.

Россия прекращает диалог с западной судебной системой

Второе в отношении мировой судебной системы, касается присоединения России к Стокгольмскому арбитражному суду, срок действия которого истек буквально недавно. Но Россия пока не спешит его продлевать. Ведь в свете произошедших последних событий, когда суд нарушил принцип справедливости и в деле между Газпромом и Украиной, суд принял украинскую сторону.

После распада Советского Союза прошло почти 30 лет, Россия убедившись в необъективности международной судебной системе, возможно решила сбросить тяжелое бремя судебной мировой системы Запада.