Главная Новости Белоруссия отказалась от перевозки нефтепродуктов через территорию Литвы
Белоруссия отказалась от перевозки нефтепродуктов через территорию Литвы
Для Литвы и ее транспортной отрасли 2021 год начался с не самых радостных новостей — «Белорусская нефтяная компания» (БНК) не стала продлевать контракт с литовской железнодорожной компанией. Таким образом, Литва осталась без российского и белорусского транзита.
В конце 2020 года истекал трехгодичный контракт между БНК и литовской транспортной компанией. В Литве надеялись, что его удастся продлить, но в Белоруссии решили иначе – БНК продлять его не стала. Если белорусские нефтепродукты и пойдут через территорию Литвы и порт Клайпеда, то лишь по остаточному принципу – это будут разовые перевозки.
Так, на январь есть договоренность на перевозку лишь 70 тысяч тонн нефтепродуктов. Такое количество — капля по сравнению с тем сколько грузов ежедневно принимают порты Усть-Луга, Приморск и Высоцк. Все остальные грузы «Белорусская нефтяная компания» будет отправлять через Россию.
Таким образом, Литва практически полностью лишились российских и белорусских грузов, которые обеспечивали стране значительные поступления в бюджет.
Еще остаются перевозки удобрений из Белоруссии и некоторое количество контейнерных перевозок из России в порт Калининграда. Весь остальной транзит из страны ушел.
Генеральный директор литовской железнодорожной компании Эгидиюс Лазаускас в интервью порталу BNS сказал, что в вопросе перевозки грузов на рынке сейчас отмечается большая неопределенность, поэтому каждый груз для компании является значимым. Сейчас литовцы борются за каждую тонну груза, чтобы хоть как-то обеспечить работой железную дорогу.
Но проблема гораздо глубже – без работы остался порт в Клайпеде. Для этого города морской порт является градообразующим предприятием. Если там начнут сокращать свою деятельность транспортные компании, то у города начнутся большие проблемы.
Белоруссия обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске и Высоцке.
Самое интересное, что до самого последнего момента в Литве не верили в подобное развитие событий и надеялись, что уж Белоруссия то точно останется в качестве партнера в области транспортных перевозок, но все испортили литовские политики, которые сначала открыто поддержали белорусскую оппозицию, а затем не стали признавать законно избранного президента Александра Лукашенко.
После таких откровенно недружественных действий у Белоруссии просто не осталось выбора и она решила развернуть все свои транспортные потоки в сторону России.