Now Reading
Турция закрепилась на Кавказе

Турция закрепилась на Кавказе

Эскалация кризиса с коронавирусом — число погибших продолжает расти и угрожает поставить системы общественного здравоохранения в Греции и других частях Европы в тупик — в сочетании с искусственной политической конфронтацией, спровоцированной тактическими маневрами греков. Коммунистическая партия (KKE), оппозиционные партии SYRIZA и Mera25, приуроченные к годовщине восстания в Афинском политехническом университете 17 ноября, затмили интерес к другим недавним событиям, которые представляют прямой или косвенный интерес для Греции. Тем не менее их значение велико, и его нельзя не заметить.

Как мы можем не заметить «победу» Турции по доверенности (Азербайджан), при собственном активном участии, над Арменией в Нагорном Карабахе? В результате, вместе с Россией, она отменила любое влияние, которое Франция, Соединенные Штаты — фактически Запад — имели в регионе, и обеспечила себе присутствие на Кавказе. Мы не можем знать, как будет развиваться ситуация и как долго Россия будет терпеть такое присутствие, но, по крайней мере, в настоящее время Анкара реализует свою догму о голубой родине на местах. Амбиции президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, с помощью этой догмы, состоят в том, чтобы возродить Османскую империю по отношению к Азии на востоке с помощью политики применения силы, пересмотра соглашений и границ и изменения приоритетов и отношений, а также в направлении Восточного Средиземноморья через конфронтацию с христианским Западом, которое будет продолжать обостряться до тех пор, пока последний не примет прецеденты, которые он стремится установить, и не признает Турцию в качестве крупной державы.

Очевидно, что следующим шагом Анкары в этом направлении будет повышение статуса оккупированного севера Кипра. Те, кто верят или делают вид, что верят в то, что прорыв в межобщинных переговорах все еще в пределах досягаемости, обманывают себя или других, и Никосия не исключение. Недавние шаги Эрдогана громко заявляют о его намерении признать оккупированную территорию в качестве независимого государства, первоначально правительствами, дружественными Турции или находящимися под ее влиянием, такими как Пакистан, «братский» Азербайджан и Ливия.

Европа, со своей стороны, похоже, начинает осознавать турецкую угрозу ее интересам, отчасти в результате усилий президента Франции Эммануэля Макрона, а отчасти из-за исламистского терроризма. По крайней мере, это то, что мы можем предположить из заявления официальных лиц в Брюсселе, на которых также повлияла позиция министров и руководителей стран-участниц.

Европа явно стремится к углублению и укреплению своего присутствия в качестве единого целого в свете поражения Дональда Трампа на президентских выборах в США, провокаций Эрдогана и недавних террористических атак исламистов. Однако этот период турбулентности, вызванной Трампом, еще не закончился.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь