Now Reading
Россия осуществляет нефтяную экспансию в Ирак

Россия осуществляет нефтяную экспансию в Ирак

Политика государственного капитализма определяет широкую экспансию российских компаний нефтегазового сектора в другие страны. Одной из основ государственного капитализма является получение отечественными компаниями прибыли на рынках других стран.

Причем, речь идет не только и не столько об экспорте, сколько о системной работе за рубежом. Это подразумевает открытие представительств, производств, сервисных центров российских компаний на разных континентах. Например, вместо экспорта мяса птицы в одну из африканских стран, необходимо строить в этом государстве птицефабрику. Российская продукция все равно не сможет конкурировать с дешевой бразильской, но, основав производство, прибыль будет идти в нашу страну. Да, налоги, рабочие места и др. останутся в Африке, но мы получим прибыль.

К сожалению, российская экономика пока что не способна осуществлять мировую экспансию по широкому набору отраслей. Исключением являются добыча углеводородов, ВПК, сельское хозяйство и электроэнергетика. Последнее мы разбирали в видеоматериале на примере Судана и Эфиопии:

Но сейчас сосредоточимся на углеводородах. Россия уже контролирует 70% добычи нефти в Венесуэле. Кейс этой латиноамериканской страны является образцом того, как нам нужно осуществлять экспансию. Воспользовавшись проблемами Венесуэлы (в частности, санкционным и политическим давлением со стороны США), Россия, оказав поддержку Мадуро, потребовала взамен передачу месторождений на условиях концессии.

В настоящий момент Россия старается играть как можно большую роль в добыче нефти в Ираке. Примечательно, что межправкомиссию как с Венесуэлой, так и с Ираком возглавляет вице-премьер Юрий Борисов. Поэтому, я уверен, в Ираке тоже будет хороший результат.

В настоящий момент в Ираке работают 4 российские нефтяные компании: Роснефть, Лукойл, Башнефть, Газпромнефть. Общий объем инвестиций в иракские проекты составил 10 млрд. долларов. Это, прямо скажем, немного, учитывая то, что отечественные компании активно работают в Ираке более 5 лет.

Тем не менее, имеются хорошие предпосылки к увеличению добычи. Сосредоточим внимание на трех проектах:

Западная Курна-2. Данное месторождение разрабатывает Лукойл в СП с иракской госкомпанией North Oil Company. Добыча на месторождении составляет 400 тыс. баррелей в сутки. Это чуть менее 10% от общей добычи в Ираке. Цифры очень хорошие. Отдельно хотел бы отметить, что в консорциуме Лукойл имеет 75%, что также является шикарным условием. Обычно концессия подразумевает не более 50-60% у иностранного акционера.

Саркала. Разработка ведется «Газпромнефтью». Уровень добычи составляет 24 тыс. б/с. В ближайшее время этот уровень будет увеличен до 32 тыс. б/с. Немного, но тоже деньги. «Газпромнефть» имеет в консорциуме 40%, еще 40% у канадской WesternZagros и 20% у правительства Ирака.

Мансурия. Новый проект по добыче газа. Месторождение Мансурия обладает запасами в 130 млрд. кубометров природного газа. Это одно из самых крупных месторождений газа. Правительство Ирака готово отдать Мансурию в разработку российским компаниям. Основные претенденты: Роснефть и Газпромнефть. Рынок сбыта газа определен: это внутренний рынок Ирака, который испытывает дефицит «голубого топлива».

Таким образом, мы видим активную работу государственников по извлечению прибыли из деятельности в других странах. Пока что упор идет на сферу добычи углеводородов, что логично. Это основа наша экономики + нефтегазовый сектор подконтролен государству.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь