Now Reading
Латвия плачет, Эстония требует, Россия строит!

Латвия плачет, Эстония требует, Россия строит!

Довольно занятная история произошла в Латвии. Министерство транспорта страны обратилась к Москве с просьбой не уменьшать объем транзита через латышские порты. На фоне антироссийской риторики прибалтийских республик, челобитная смотрится как-то странно. Но это только начало осознания Прибалтикой своего истинного положения в современном мире.

Хотели чтобы русских не было, а их деньги были…

«Слезы» латвийского Минтранса искрение и вполне ожидаемые, несмотря на то, что 2020 год исполнил самое большое желание латвийский властей – они наконец-то смогли избавиться от российских туристов. Расчет был очень простой. В Латвии посчитали, что жители Европы не хотят ехать в Юрмалу, потому что в ней много русских. Исправить положение помог вирус.

Во время первой волны Латвия вместе с Евросоюзом закрыла границы, а потом когда волна отхлынула, границы отрыла, но только со стороны Европы. Россию к себе Прибалтика не пустила. Нехитрый трюк сработал, и россияне на Рижское взморье не приехали, но и европейцы, почему тоже. Говорят, потому что на Средиземном море теплее и дешевле. В результате Латвии потеряла несколько сотен млн. евро, что для маленькой державы очень много.

Транзит стал второй потерей. За первые девять месяцев 2020 года егообъемы сократились на треть или почти на 14 млн. тонн. Грузооборот падает примерно на 30%. В результате, Латвийские железные дороги вынуждены сокращать численность служащих и продавать локомотивы. Вот Минтранс республики и начал умолять Россию, вернуть транзит.

Латвия плачет, Эстония требует, Россия строит!

Транзит идет короткой дорогой

Эстонская история еще драматичнее. В 2007 году перевалка грузов в двух направлениях достигала 100 млн. тонн (в 2019 около 30). Но одно почти забытое событие 13-летней давности охладило отношения между нашими странами.

Речь идет о печально известных «бронзовых ночах», когда в 2007 году 26 апреля после переноса памятника павшим воинам из центра города, русское население Эстонии вышло на акции протеста. Полиция жестко разгоняла манифестации, свозила задержанных в портовый ангар и избивало их несколько дней. Эстонские власти усмирили протест, но с этого момента грузооборот эстонских портов неуклонно падал.

Говорят, именно после «бронзовых ночей», было принято решение о расширение порта Усть-Луга, который сейчас переваливает намного больше грузов, чем вся Прибалтика

По итогам 2020 года падение транзита через эстонские порты составит 15-20%. Министр Экономики этой республики Таави Аас потребовал от России вернуть транзит, однако более реалистичную позицию высказал руководитель эстонских железных дорог. Эрик Лайдвеэ считает, что транзит не вернётся, так как кроме политических мотивов, есть еще экономические выгоды. Усть-Луга на 150 км ближе, чем эстонские порты, а это значительная экономия на логистике, которая перевесит любые другие аргументы.

Латвия плачет, Эстония требует, Россия строит!

Два терминала для прибалтийской души

Но зря прибалтийские лидеры так переживают. Переживать еще рано. В 2022 году в Усть-Луге закончится строительство нового терминала «Ультрамарин», который будет переваливать до 15-20 млн. тон сухих удобрений. А год спустя откроется торговый универсальный терминал ЛУГАПОРТ пропускной способностью 24 млн. тонн. Начало строительства этому проекту 18 ноября дал Глава правительства Михаил Мишустин.

Вот тогда-то Прибалтийским республикам и придется рыдать, потому что весь этот объем заберут из их портов.

А сейчас, Прибалтийским странам в Москве говорят говорят, что все их просьбы и требования несвоевременны. И действительно, проекты уже запущены, процесс пошел. Новые терминалы приносят доходы в российский бюджет, дают работу, развивает бизнес. Поэтому никто никому ничего уже не вернет. Game over — как сказали бы американские друзья Прибалтики.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь