Now Reading
Запутанная история Польского «Туполева». Или как Польша разжигает конфликт с Россией

Запутанная история Польского «Туполева». Или как Польша разжигает конфликт с Россией

10 апреля 2010 года потерпел крушение самолёт, летевший из Варшавы в Смоленск. На борту находилось 96 человек, в том числе президент Польши, его супруга и почти всё военное правительство Польши. С той страшной катастрофы прошло 10 лет, но разбирательства идут по сей день и поиск виновных продолжается.

Как ни странно, но версий причин крушения много, и некоторые из них не отличаются особой адекватностью. Так, поляки обвиняли российский военный самолёт в намеренном создании искусственного тумана с помощью жидкого азота, что могло, по их мнению, послужить крушению самолёта. Потом появилась версия о расстреле выживших пассажиров специальными отрядами ликвидаторов. Правдивость этой версии даже пытались доказать на одном из центральных польских каналов! Но это еще что! Далее последовала версия о минировании самого борта. Но когда стало ясно, что заминировать самолёт могли только в Варшаве и на это просто не было времени, эту версию отбросили.

А сейчас обвиняют трёх диспетчеров, которые работали в тот день в аэропорту Смоленск-Северный. И мало того, их ещё объявляют в международный розыск!

Запутанная история Польского "Туполева". Или как Польша разжигает конфликт с Россией.

Но что же было на самом деле? Это достаточно странная и запутанная история. И странности начинаются с самого начала, ещё с запуска самолёта в небо. Взлететь «борт №1» должен был в 8 часов утра, затем взлёт был перенесён на 9:00, но фактически самолёт поднялся в небо только в полдесятого. Тогда из Варшавы вылетало несколько самолётов повышенной важности. Як-40, перевозивший журналистов и технических сотрудников, вылетел вовремя и совершил успешную посадку. Как раз за этим самолётом должен был сразу вылететь борт с президентом. Но почему-то рейс отложили.

Перенесёмся в Смоленск, в котором два аэропорта и принять самолёт такой важности мог только аэропорт Смоленск-Северный. Данный аэропорт расположен на холме и имеет определённые характеристики. И принимать самолёты может этот аэропорт только при нижней границы облаков не менее 100 метров.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь