Главная » Экономика » Корейские судостроители захватили 70% мировых заказов в октябре
Корейские судостроители захватили 70% мировых заказов в октябре

Корея заняла первое место по количеству поступивших заказов на судостроение в октябре, удерживая первое место четыре месяца подряд.
По данным Clarkson Research, компании, занимающейся анализом рынка судостроения и судоходства 10 ноября, поступления заказов в Корее составили 720 000 CGT в октябре, или 69 процентов от 1,04 миллиона размещенных заказов CGT в мире. Второе место занял Китай с 250 000 CGT, за ним следует Финляндия с 30 000. CGTs.
Что касается поступления заказов с января по октябрь 2020 года, Китай занял первое место с 5,22 млн CGT, опередив 3,77 млн CGT в Корее. Япония заняла третье место с 1,05 млн CGT.
По состоянию на конец октября 2020 года мировой портфель заказов составлял 67,34 миллиона CGT, что на 1 процент меньше, чем на конец сентября. Это самый низкий показатель с 65,93 миллиона CGT в декабре 2003 года. По странам Китай занял первое место с 24,31 миллиона CGT, за ним следует Корея с 19,02 миллиона CGT и Япония с 8,59 миллиона CGT.
В период с января по октябрь 2020 года глобальные заказы на поставку составили 11,56 миллиона CGT, что на 48 процентов меньше, чем в 2019 году — 22,4 миллиона CGT. В 2018 году они составили 28,8 миллиона CGT.
За тот же период заказы VLCC упали на 31 процент с 2019 года до 770 000 CGT, заказы на нефтяные танкеры Suezmax упали на 5 процентов до 690 000 CGT, а заказы на нефтяные танкеры Aframax сократились на 33 процента до 740 000 CGT.
Заказы на танкеры для перевозки СПГ объемом 140 000 квадратных метров и более составили 2,14 миллиона CGT, что на 29 процентов меньше, чем 3,01 миллиона CGT в 2019 году. Заказы на контейнеровозы достигли 670 000 CGT в 2020 году, что на 58 процентов меньше, чем 1,59 миллиона CGT в 2019 году. .
Индекс цен на новостройки Кларксона, отражающий динамику цен на корабли, остался на уровне 126 пунктов, что на один пункт ниже, чем в сентябре. По типу судов цена танкера СПГ объемом 174000 кубометров составила 186 миллионов долларов США, не изменившись с октября 2019 года, а цена танкера Suezmax — 56 миллионов долларов США, как и в сентябре.
Стоимость танкера VLCC упала с сентября на 1 миллион долларов США до 85 миллионов долларов США, а цена нефтяных танкеров Aframax — на 1 миллион долларов США до 46 миллионов долларов США. Цены на контейнеровоз (от 13 000 до 14 000 TEU) также упали со 108 миллионов долларов США до 105,5 миллионов долларов США.
