Now Reading
Франция может быть «партнером-мостом» между США и Европой в противодействии Китаю и России

Франция может быть «партнером-мостом» между США и Европой в противодействии Китаю и России

С приходом новой американской администрации в январе и выходом Соединенного Королевства из Европейского Союза Франция может стать новым «партнером по мосту» Америки с континентом в противодействии серьезным военным вызовам из Москвы и Пекина и противодействию новым террористическим угрозам, считают ведущие эксперты по безопасности.

Несмотря на расхождения во взглядах на «стратегическую автономию», отставной адмирал Джеймс Фогго, бывший командующий Военно-морскими силами США в Европе, базирующимися в Неаполе, сказал, что «это был большой вопрос для Франции» в 2009 году, когда она реинтегрировала свои силы, в том числе ядерные. — с НАТО.

Франция вывела свои вооруженные силы из-под командования НАТО в 1960-х годах и приказала вывести штаб-квартиру альянса из Парижа. Фогго отметил, что, когда главного военного командующего Франции спросили в то время, в какую сторону нацелены ее ракеты и ядерные силы, он ответил «везде».

Ситуация в области безопасности между двумя ядерными державами изменилась почти на 180 градусов.

«Главное здесь — это продолжение диалога», — сказал он.

Новая администрация Байдена должна иметь возможность работать с Парижем «над созданием коалиции желающих», чтобы противостоять новым вызовам безопасности, с которыми столкнутся Вашингтон и альянс, сказал Торри Тауссиг, директор по исследованиям Гарвардской школы государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди.

В качестве недавнего примера Алиса Гиттон, генеральный директор по международным отношениям и стратегии министерства вооруженных сил Франции, сказала: «Наше сотрудничество с Соединенными Штатами повсеместно». Выступая на онлайн-форуме Атлантического совета , она назвала сотрудничество «беспрецедентным» в истории альянса, восходящей к американской революции.

В качестве примера она привела операцию “динамичный Мангуст » -сложное противолодочное и надводное военное учение с участием Соединенных Штатов, Франции и Норвегии.”

Сотрудничество выходит за рамки учений и операций по свободе судоходства в Южно-Китайском море.

Фогго особо отметил, что за прошедшие годы совместные авианосные операции с французами выросли — от импровизированных линий связи до устранения конфликтов в воздухе и на море в 2009 году до того, как авианосец Шарль де Голль (R91) восполнил пробел, когда не было большого палубного американского присутствия на Ближнем Востоке. Флоты теперь поддерживают друг друга по мере необходимости.

«Нам необходимо расширять сотрудничество» на всех уровнях, начиная с уровня лейтенанта и лейтенанта-командира, сказал Фогго, чтобы укрепить доверие с годами. Гиттон, имеющий ранг посла, добавил, что сотрудничество распространяется на космос и киберпространство, «чтобы мы могли сотрудничать» во время кризиса.

«Это смешно [не иметь возможности] делиться разведданными, стратегическими данными», — добавил Фогго. «Каждый имеет право знать, каковы угрозы, каковы цели».

Но Париж и Вашингтон смотрят на мир по-разному. И Фогго, и Гиттон упомянули, что в Стратегии национальной обороны США делается упор на возвращение к соперничеству между великими державами и необходимость быть готовой к конфликту высокого уровня. Это побудило Пентагона в стратегии размещения и инвестиций отказаться от борьбы с терроризмом на Ближнем Востоке и в Африке и сосредоточить внимание на Индо-Тихоокеанском регионе.

В то время как Франция принимает вызовы агрессивного Китая и ревизионистской России, Гиттон сказал, что президент Эммануэль Макрон считает непосредственную угрозу терроризма для Европы своим главным приоритетом. Французы видят свидетельство вновь возникающей опасности в недавних атаках в Лионе и Вене.

Но Макрон расширяет свой взгляд на терроризм как на главную угрозу Африке. Он направил на континент воздушные и наземные силы для поддержки правительств, которым грозит крах в результате организованных террористических атак.

Франция может быть «партнером-мостом» между США и Европой в противодействии Китаю и России

Фогго и Гиттон заявили, что Франция несет военное бремя «ботинок на земле» в африканском Сахеле, странах к югу от пустыни Сахара, чтобы взять под контроль террористические группы там и в Ливии. Соединенные Штаты играют вспомогательную роль в обеспечении воздушного наблюдения, разведки и материально-технического обеспечения французских сил и правительств, таких как Мали и Нигер, в этих усилиях.

Но Африка не является приоритетом безопасности Америки.

В дополнение к снижению внимания к терроризму как к угрозе национальной безопасности, администрация Трампа объявила о планах вывести африканское командование США из Штутгарта, Германия, с возможностью объединения его с другим региональным боевым командованием. Сохранится ли эта штаб-квартира и вступит ли в должность следующая администрация в январе, неясно.

«Мы игнорируем Африку на свой страх и риск», — сказал Фогго. Он отметил, что к 2050 году население континента, по прогнозам, составит около 2,5 миллиарда человек, при этом от 40 до 50 процентов населения моложе 25 лет. Пекин также принимает активное участие в строительстве и финансировании инфраструктурных проектов — плотин, автомагистралей и т. д. аэродромы и порты — и предлагающие передовые телекоммуникационные технологии. Он сказал: «Я думаю, что Франция это поняла», имея в виду Африку также как регион конкуренции великих держав, которую нельзя игнорировать.

Точно так же Фогго сказал, что Китай предпринимает те же шаги в Европе, особенно предлагая телекоммуникации 5G. «5G, я [сравниваю] его с троянским конем. Когда мы говорим об интероперабельности, мы должны быть очень осторожны, что китайцы подслушивают. «Мы видели это с [кражей] интеллектуальной собственности в течение многих лет», — сказал он.

Он добавил, что Париж по-прежнему твердо поддерживает американское стремление, которое усилилось при администрации Трампа, потратить 2 процента своего валового внутреннего продукта на собственную безопасность. Гиттон сказал, что представители министерства обороны Франции внимательно следят за расходами на безопасность других европейских стран и за тем, во что они инвестируют.

«Мы точно соответствуем нашим американским друзьям», — сказал он.

Хотя Байден выступает за многосторонние договоренности, такие как НАТО, и более охотно взаимодействует с Европейским союзом, Тауссиг предсказывает, что новой администрации «придется вести жесткие переговоры» со всеми европейскими странами по поводу растущего влияния Китая на континенте и 5G.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь