Now Reading
«Секретный проект НКПС №8». Как немцы забыли про железную дорогу, спасшую Кавказ и Сталинград

«Секретный проект НКПС №8». Как немцы забыли про железную дорогу, спасшую Кавказ и Сталинград

Тот, кто ездил на поезде через железную дорогу от Астрахани до Кизляра, замечал удивительную плоскую местность. Большое количество часов за окном виднеются ишь степи и полупустыни, а все потому, что строительство путей было создано в военное время.

Для чего было необходимо сооружение?

В 1941 году немецкие танковые войска перерезали важнейшую российскую нефтяную железную дорогу. По этой причине нефть не успевали переправлять, и на заводах образовывались большие скопления этого ресурса. Чтобы войскам Красной армии избежать большие недостатки топлива, было принято решение о создании запасной дороги через пустошь, и в 1942 году проект был взят под особый контроль.

Стоит отметить, что немцы не придали особого значения формированию дороги, так как подумали, что задумка российских граждан просто неосуществима, и весьма ошибались по этому поводу.

История строительства

Шла активная работа, в степи образовывалась длинная насыпь, над которой работали все желающие. Обычно это были мобилизованные нестроевики, женщины, а также дети и подростки. Рабочих рук на стройке хватало, людей предоставляли Кизляр, Астрахань и Калмыкия.

Данная затея была тяжелее, чем казалась, ведь все возводилось с нуля, и не хватало машин для строительства, которые бы намного облегчили труд.

"Секретный проект НКПС №8". Как немцы забыли про железную дорогу, спасшую Кавказ и Сталинград.

Чем больше строительство приобретало сходство с настоящей железной дорогой, тем сложнее становилось ее воплощение

Враги почувствовали, что промахнулись в своем выводе и не заметили, как дали русским людям сделать для себя большое преимущество. Поэтому к лету 1942 года начались операции по захвату Кавказа

Дорога пережила много неприятных событий, как силы сухопутных вражеских войск, так и взрывы большого количества бомб. Земля дрожала от происходящего, но, к счастью, железную дорогу не удалось разбомбить окончательно. И уже к концу лета 1942 года она полностью могла функционировать, и на ней энергично перевозили горючее нуждающимся.

Таким образом, проект НКПС №8 сыграл большую роль в войне, доставив более 9000 вагонов с боеприпасами и оружием, а также свыше 18000 сосудов с нефтью для отечественных танков и самолетов.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь