Главная Новости Множество танкеров направляется к Венесуэле, что говорит о восстановлении экспорта нефти
Множество танкеров направляется к Венесуэле, что говорит о восстановлении экспорта нефти
Согласно данным отслеживания и внутренним документам государственной PDVSA, как минимум 18 нефтяных танкеров будут загружать нефть на экспорт из Венесуэлы в ближайшие недели, что является признаком того, что экспорт нефти из страны ОПЕК, находящейся под санкциями, может вырасти в этом месяце.
Экспорт нефти Венесуэлы упал до самого низкого уровня с 1940-х годов в октябре, поскольку некоторые из последних оставшихся клиентов Petroleos de Venezuela прекратили торговлю с компанией раньше срока, установленного Соединенными Штатами.
В прошлом году Вашингтон наложил санкции на PDVSA и ее партнеров, чтобы заставить президента Венесуэлы Николаса Мадуро уйти в отставку.
Но Мадуро остается у власти, и потенциальный рост объемов поставок нефти связан с тем, что PDVSA адаптируется к ужесточению санкций США, копируя тактику доставки из Ирана, чтобы скрыть погрузку судов в Венесуэле, и заключая торговые сделки с покупателями в России, которые перепродают нефть азиатским покупателям.
Обычная тактика, которую сейчас используют суда, включает в себя использование нескольких передач с одного судна на другое, чтобы скрыть происхождение каждого груза, перехода в Венесуэлу с отключенными транспондерами местоположения, чтобы избежать обнаружения, и частую смену своих имен, флагов, операторов и владельцев.
Согласно внутренним документам PDVSA, к настоящему времени в ноябре девять танкеров погрузили почти 6 миллионов баррелей венесуэльской нефти и топлива для экспорта.
В ноябре это составляет более 500 000 баррелей в день. В октябре экспорт нефти Венесуэлы упал до 359 000 баррелей в сутки — самого низкого уровня с начала 1940-х годов.
Из девяти танкеров один был зафрахтован тайской компанией Tipco Asphalt PCL, а пять — новыми клиентами PDVSA, базирующимися в России. Остальные три поставляли нефть на Кубу в соответствии с давним соглашением о поставках, а также негласным покупателям в Европе и Карибском бассейне.
В сообщении компании Tipco говорится, что она зафрахтовала несколько танкеров для загрузки в сентябре и октябре, но они были отложены из-за «эксплуатационных трудностей».
В сентябре компания сообщила тайской фондовой бирже, что «предпринимает шаги» для выполнения запроса США о прекращении закупок венесуэльской нефти.
PDVSA не ответила на запрос о комментарии.
По данным службы отслеживания судов, пять других танкеров под флагом Камеруна, способных поднимать миллионы баррелей нефти, пересекают Атлантический океан в направлении Венесуэлы с отключенными системами автоматической идентификации (AIS).
Большинство этих судов заходили в порты Венесуэлы как минимум раз в этом году.
PDVSA также готовится отправить в этом месяце несколько танкеров, которые она наняла для внутренних перевозок по контрактам тайм-чартера в экспортные пункты назначения. Эта стратегия была начата в августе после того, как некоторые судовладельцы прекратили отгрузку венесуэльской нефти из-за санкций.
Кроме того, по данным Refinitiv Eikon, два очень крупных нефтеналивных судна (VLCC) под китайским флагом, принадлежащие PetroChina Co Ltd, способные транспортировать около 2 миллионов баррелей нефти каждый, находятся в водах Венесуэлы возле терминала Хосе PDVSA, ожидая загрузки.
Судно «Синъе» и «Таузенд Санни» указывает своим местом назначения как Аруба — обычная практика для танкеров, следующих в Венесуэлу после введения санкций.
Суда, ранее известные как Boyaca и Junin, соответственно, ранее принадлежали совместному предприятию PDVSA-PetroChina, которое закрылось в прошлом году из-за санкций.
Это первый раз, когда суда вернулись в воды Венесуэлы с момента их передачи PetroChina.
PetroChina не ответила на запрос о комментарии.
Падение экспорта в этом году привело к резкому увеличению запасов, что вынудило PDVSA сократить добычу в сверхтяжелом нефтяном поясе Ориноко, крупнейшем производственном регионе Венесуэлы.
Но проекты PDVSA Petromonagas и Petrosinovensa в Ориноко — совместные предприятия с российскими и китайскими государственными фирмами соответственно — возобновили добычу в конце третьего квартала и вместе производили около 93000 баррелей нефти в сутки в середине октября, говорится в документе PDVSA.
Согласно документам PDVSA, Petrosinovensa также имела две активные линии смешивания для производства экспортной нефти марки Merey по состоянию на 9 ноября.