Now Reading
Политика Турции будет и дальше усугублять слабость лиры

Политика Турции будет и дальше усугублять слабость лиры

Популярность президента Реджепа Тайипа Эрдогана внутри страны часто связывают с экономическим ростом Турции. И все же это выглядело незначительным во время экономического спада, вызванного пандемией Covid-19. Несколько дней назад президент сменил своего управляющего центральным банком, отчасти из-за того, что не смог стабилизировать рекордно низкий уровень лиры и ослабил ограничения на торговлю валютой. Наряду с этим продолжает накаляться напряженность в геополитических отношениях Турции, в том числе в отношении прав на бурение в Восточном Средиземноморье.

Столкновения с Европой, в частности с Грецией и Францией, могут усугубить и без того нестабильный финансовый фон для Турции. Слабость лиры, вероятно, продолжит дестабилизировать экономику, несмотря на назначение нового губернатора и краткосрочные меры, такие как повышение процентных ставок.

Слабость лиры, дефицит ликвидности и истощение резервов окажут влияние на реальную экономику Турции — это, в свою очередь, приведет к дальнейшему ослаблению валюты. Эти потрясения усугубляются общей неопределенностью политики Турции, которая измеряется упоминаниями политики Турции в средствах массовой информации. Для большинства стран экономическая неопределенность примерно постоянна с некоторыми периодами выбросов. По данным Международного валютного фонда, Турция является особенной в этом отношении, поскольку она часто переживает периоды политической неопределенности. Его политическая нестабильность создаст большую неопределенность, что приведет к приостановке бизнес-решений, сокращению инвестиций и сокращению краткосрочного финансирования в частном секторе. Это усилит финансовую нестабильность. Как и ряд валют развивающихся рынков, турецкая лира является одной из самых волатильных и уязвимых валют в мире — как в системном (в периоды глобального неприятия риска), так и в индивидуальном плане (во время внутриполитических потрясений, таких как переворот 2016 года). Текущий кризис пандемии Covid-19 — и связанные с ним экономические последствия — помогли снизить его до рекордно низкого уровня за последние месяцы. С начала года она упала примерно на 50 процентов по отношению к доллару США и 56 процентов по отношению к евро.

Оптимизм в отношении нового главы центрального банка поддержал лиру. И все же структурная слабость лиры сохранится в контексте следующих трех факторов:

— Рост напряженности в Восточном Средиземноморье и с Европой может нанести ущерб внешней торговле Турции. Запасы газа восточного Средиземноморья, составляющие примерно 125 триллионов кубических футов, имеют большое значение и вызвали споры по поводу исключительных экономических зон региона. Европейский совет признал турецкие учения незаконными. Это привело к дискуссиям, касающимся переговоров о вступлении и ее положения в таможенном союзе ЕС. И ЕС, и США — два крупнейших торговых партнера Турции — подняли призрак самого большого риска — торговых санкций.

Быстро истощаемые валютные резервы Турции.

Снижение курса лиры и политика администрации по сдерживанию дальнейшей слабости (в том числе путем продажи резервов в долларах США или евро), вероятно, приведут к эскалации финансовых затрат для экономики Турции. Только с начала этого года валютные резервы сократились более чем на 50 процентов. По состоянию на сентябрь резервы, составляющие 36 миллиардов долларов США, вероятно, будут даже ниже, чем сейчас. Опасно низкий уровень резервов затруднит выполнение страной своих экспортных и долговых обязательств и увековечит возобновление циклов слабости местной валюты.

— Нехватка ликвидности в Турции затруднит экономический рост. Сокращение ее валютных резервов может помешать реакции Турции на пандемию, увеличивая потребность во внешнем финансировании. Ожидается, что меры, принятые для остановки распространения болезни Covid-19, приведут экономику страны к второй рецессии менее чем за два года. Турция провела (безуспешно) переговоры с Соединенными Штатами о возможном обеспечении двусторонней линии обмена от Федеральной резервной системы США и продолжала искать варианты финансирования для смягчения последствий вспышки коронавируса.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь