Now Reading
Проект Белоусова был поддержан Путиным, поэтому реки обретут новую жизнь

Проект Белоусова был поддержан Путиным, поэтому реки обретут новую жизнь

У нашей страны есть огромный плюс для экономического прогресса — это ее расположение. Здесь разговор идет еще и о логистике транспортных путей по воде внутри страны, это о транспортировании по речным руслам.

Но в последнее время эти внутренние артерии не могут использоваться в полную меру из-за обмеления отдельных участков, снижения грузооборота и прочих нюансов.

Исключением на данное время может считаться Волго-Донской канал. Но поговорим не об этом.

К радости нашей, сейчас возникают разные нюансы, которые говорят о возобновлении грузоперевозок по рекам. Начнем по порядку.

Несколько лет назад об этом поднимал разговор действующий Президент. Это и дало старт для начала работы, кроме этого Путином было дано поручение предоставить план по этому моменту.

Такой проект был предоставлен А. Силуановым, но он не очень понятен и не совсем продуман.

Был составлен проект федеральный по вопросу путей по внутренним водным артериям, который был составляющим комплексного проекта (КПМИ), полная цена которого — 276 млрд. руб. По нему намереваются по внутренним водным артериям увеличить перевоз грузов до 70 млн. т. Хотя о том, как этого достичь ничего не ясно. Главный момент КПМИ – возведение   гидроузла  в Нижегородской области — из-за несогласованности властных органов — откладывался. Но этот момент и является основным в этом проекте, так как возведение этого узла сможет благодаря 8-9 месячной навигации гарантировать на Волге высокую пропускную способность.

Появление тандема Мишустин-Белоусов ознаменовался трансформацией  водных путей внутри страны, хотя это случилось не так быстро. Такого в плане в самом начале не было, и вообще этот момент был убран из КПМИ.

Такая информация тревожила и вызывала непонимание. Ведь транспортная отрасль «повисла» на А. Белоусове, а в основе государственного капитализма инфраструктура и логистика транспорта имеют значимую роль.

Но итог всех обрадовал: оказалось исключение из плана было продиктовано своеобразным «повышением» важности — по реорганизации перевозок по внутренним водным артериям делают свой проект. Это говорит о том, что данный проект находится под особым вниманием лидера страны. Подготавливаемый нацпроект делится на три части. То есть, все более, чем серьезно.

Безопасность и экология

Заслуживает внимания момент замены водного транспорта, так как строительство само дело чисто техническое. Чтобы обновить транспорт, нужны денежные средства, производственные мощности. Хотя у России это имеется, нам не нужно заказывать все это за границей, но вопрос стоит в том, могут ли этим производства полностью удовлетворить запросы, принимая во внимание масштаб такого плана?

Структура такого проекта видна хороша: в ходе работы по проекту подразумевается повысить объем речных перевозок до ста восьмидесяти т, и ввести в работу гидротехнические объекты в объеме ста девяносто одного объекта.

Не очень хорошим моментом можно считать то, что выполнение этого плана на практике стартует только в наступающем году (как минимум – ближе к лету).

Но с учетом того, что идет контроль на высшем уровне, а выполнение — под наблюдением А. Белоусова, можно быть уверенным, что реализация будет доведена до конца.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь