Главная Общество Проблемы широкого распространения электромобилей
Проблемы широкого распространения электромобилей
Глобальный переход на электромобили — важный шаг на пути к безуглеродному будущему. Однако, как подробно описывает эксперт Маркус Лу из интернет-издания Visual Capitalist, доля продаж таких машин — лишь около 2,5%, по статистике за 2019 год.
Результаты, которые мы приводим, основаны на опросах 2020 года, в котором приняли участие 10000 потребителей, менеджеров автопарков и отраслевых специалистов на восьми значимых рынках электромобилей. Всерьёз за разработку электромобилей взялись еще в начале 90-х годов. Однако есть 5 причин, которые препятствуют их распространению.
Цена
Главная проблема — цена: 63% потребителей считают, что стоимость электромобилей запредельна. Хотя вводится много более дешевых моделей, машины с ДВС по-прежнему имеют преимущество с точки зрения доступности.
Принимая во внимание все затраты на эксплуатацию и обслуживание электромобиля, мы уже достигли относительного паритета затрат с точки зрения владения.
Президент консалтинговой компании EV, США
Трансмиссия электромобиля имеет значительно меньше движущихся элементов, чем на машине с ДВС, эир может привести к снижению затрат на ремонт. Также следует учитывать государственные субсидии и стоимость электроэнергии.
Так какова же максимальная цена, которая убедит большинство потребителей купить электромобиль? По исследованиям Castrol, во всем мире они разные.
Многие экономные покупатели также полагаются на рынок техники б/у, на котором электромобили практически не представлены. Быстрая скорость инноваций — еще одна проблема: 57% респондентов назвали возможную амортизацию как фактор, который помешал им купить электромобиль.
Время зарядки батареи
Большинство машин с ДВС можно заправить за несколько минут, но с электромобилями всё сложнее.
При использовании стандартного домашнего зарядного устройства для зарядки типичного электромобиля до 80% требуется 10-20 часов . Даже с модернизированным «быстрым» зарядным устройством (мощность 3–22 кВт) на это может уйти до 4 часов. Но появляются системы зарядки нового поколения, способные полностью зарядить батарею за 20 минут.
Длительность пробега без подзарядки
Более 70% потребителей считают, что автономность — одно из ключевых свойств хорошей машины. Тем не менее, все доступные сегодня модели электромобилей (ниже $35 947) имеют запас хода до 322 км. Этого недостаточно, особенно если речь идет о крупных странах, как Китай, Россия или США.
Развитие инфраструктуры
Как и в отношении времени зарядки, существует большая неопределенность в отношении инфраструктуры для электромобилей. Например, 65% потребителей, проживающих в городских районах, имеют доступ к станции для зарядки батарей («заправку») в пределах 8 км от дома, а из тех, кто живет за городом — только 26%.
Потребуются значительные инвестиции в общественную инфраструктуру зарядки, ведь все больше людей покупает электромобили. Китай является лидером в этом отношении, миллиарды долларов расходуются на инфраструктурные проекты. Результатом стала сеть из более чем миллиона зарядных станций, обеспечивающая доступ для 82% китайских потребителей.
Разнообразие моделей
Важная задача — увеличить разнообразие доступных моделей электромобилей. Вряд ли эта проблема сохранится надолго, эксперты отрасли считают, что к 2025 году будет существовать около 500 разных модификаций.
Когда электромобили станут популярными
По прогнозам специалистов Castrol, по мере падения цен и улучшения возможностей большинство потребителей подумают о покупке электромобиля к 2024 году. Массовое внедрение может занять немного больше времени и наступит в 2030 году.
Следует проявлять осторожность, поскольку эти оценки основаны на пяти критических проблемах, которые будут решены в ближайшем будущем. Это зависит от ряда факторов, включая технологические изменения, инвестиции в инфраструктуру и изменение отношения потребителей.
В дальнейшем могут возникнуть новые проблемы. Для электромобилей требуется значительное количество химических элементов, таких как медь и литий, и глобальный рост производства может вызвать разнообразные иные трудности…
Источник.