Главная Политика Румынский проект — прямой путь к размораживанию Приднестровского конфликта…
Румынский проект — прямой путь к размораживанию Приднестровского конфликта…
Очередная дамочка выставила ультиматум. На этот раз в Молдавии.
Еще в апреле мы начинали говорить о том, что в Молдавии, на очередных президентских выборах, произойдут цветные события. И вот, до выборов остались считанные дни, а мадам Майя Санду уже заявляет — «Додон пытается сфальсифицировать выборы. Я выступаю с этим предупреждением, чтобы помешать ему сделать это. Но, если он продолжит следовать своим планам, мы предупреждаем его, что люди выйдут на улицы. Об этом говорят сами граждане».
Как заявил Глава СВР Сергей Нарышкин – «Государственный департамент США, оценивая шансы действующего главы государства на победу как предпочтительные, предписал своему посольству в Кишиневе заранее «настраивать оппозицию на организацию массовых протестных акций на случай его переизбрания с требованием аннулирования итогов голосования».
Нынешний президент Молдавии Игорь Додон, как и все руководители постсоветских государств, пытается быть приятным и России и западу.
«Мы хотим дружить не только с ЕС, с которым правительство подписало в 2014 году соглашение об ассоциации, но и с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), с Россией, отношения с которой заметно охладели за десятилетие пребывания у власти коалиции проевропейских партий» — так он характеризует свою политику.
Но времена «двустулья» давно канули в лету. Современная ситуация в мировой политике заставляет делать окончательный выбор. Это наглядно показали события в Белоруссии, Армении и Сербии. Чем заканчивается выбор в пользу запада нам демонстрируют Украина и Грузия. Прибалтика, повернувшая на запад, все равно оказалась во многом зависима от России. А Европа не спешит лечить ее экономику, только поддерживает жизнедеятельность организма. Даже Польша – витрина ЕС на востоке, главный получатель европейских денег, нынче получает свою порцию оплеух от Брюсселя.
На воскресные выборы в Молдавии зарегистрированы восемь кандидатов. Но очевидно, что борьба пойдет между Выпускницей Гарварда Санду, которая убеждена, что у Молдавии только один путь — интеграция с Румынией с перспективой вхождения в ЕС и НАТО. И Додоном.
И как подсказывает логика последних событий в Киргизии и Белоруссии, либо Додон сам признает поражение, либо в ночь после голосования, на улицу выйдут люди, а восемь кандидатов объявят о массовых фальсификациях и потребуют перевыборов до тех пор, пока не победит Санду.
Приход к власти Санду неминуемо приблизит нас к возрождению конфликта в Приднестровье, а значит и давней западной мечте все-таки втянуть Россию хоть в один конфликт на границах с НАТО. А Румыния, плотно опекаемая США и НАТО, давно не ровно дышит к Молдавии.
Как поведет себя Додон, как избранный президент Киргизии или президент Белоруссии? Или как Додон?
И остается у нас одна страна, до сих пор не тронутая западной демократией – Казахстан. Хотя уже и там побывали эмиссары из Турции, с задачей заключения договора о военно-техническом сотрудничестве…