Now Reading
Латвия смирилась с отсутствием транзита и решила окончательно загубить отрасль перевозок.

Латвия смирилась с отсутствием транзита и решила окончательно загубить отрасль перевозок.

После анализа правительством Латвии транзитной отрасли страны было принято молчаливое решение , что спасать ситуацию уже поздно да и бесполезно. Так за девять месяцев согласно статистики падения транзитной отрасли в республике обновила свои антирекорды. Через Латвию прошло 33,197 миллиона тонн грузов, что почти на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самые хорошие показатели это у порта Лиепаи, который сократил перевалку грузов на 11,8%. В Риге же дела обстоят хуже это -26,4%. И совсем отвратительно в Вентспилсе , где снижение перевалки грузов зафиксировали на уровне 42% .

На общее снижение перевалки грузов не повлиял даже сбор урожая. Перевалка грузов связанная с отгрузками зерновых немного уменьшили масштаб трагедии , но грузов было слишком мало и ситуацию они не спасли , ведь компенсировать потерю грузов угля , нефти и удобрений практически невозможно.

Что касаемо "Латвийской железной дороги" , то здесь просто катастрофа . За девять месяцев текущего года объем грузовых железнодорожных перевозок сократился на 45,5%. Это абсолютный антирекорд за весь период "независимости" Латвии .

Если брать ближайших конкурентов , то можно увидеть , что к примеру грузооборот Клайпедского порта снизился за девять месяцев всего на 1,3%. Там наибольший прирост пошел на транспортировку зерна , насыпных удобрений и контейнеров. Особенно благодаря зерну и удобрениям порт показал относительно неплохие результаты по сравнению с латвийскими портами.

Если брать прямого конкурента порт Высоцк Ленинградской области , то он потерял всего 0,4% грузов. Было обработала 70 миллионов тонн, что соответствует показателям аналогичного периода прошлого года. Причем перевалка угля выросла на 2% , заметим , что в латвийских портах перевалка угля просела на двухзначные показатели.

Пока в правительстве Латвии ведется борьба не за выживании портов , а за отстранения местных представителей муниципалитетов от руководства ими. Толку в этом конечно никакого не будет , поскольку эти, типа, вынужденные меры правительства премьер-министр Кришьянис Кариньш не смог внятно объяснить. Создается видимость попытки решить проблему в отрасли.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь