Now Reading
Белоусов создает крупнейшую транспортную госкомпанию Россию

Белоусов создает крупнейшую транспортную госкомпанию Россию

Государственный капитализм диктует ускоренное развитие экономики, драйверами которого должны быть государственные компании. Реализация Комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) подразумевает активизацию транзита через территорию России. В основном, это контейнерные грузы (маршрут Европа — Китай). Как известно, контейнерные грузы являются наиболее высокодоходными для операторов.

В настоящий момент в России фактически нет государственной компании, которая специализировалась бы транспортировке контейнерных грузов. Однако вскоре такая появится

Но обо всем по порядку

Напомню своим читателям, что транспортную отрасль в правительстве курирует целиком и полностью Андрей Белоусов, который, помимо всего прочего, возглавляет Совет директоров РЖД. Именно Белоусов является автором обновленного проекта развития транспортной инфраструктуры — Комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ).

Но вернемся к контейнерным перевозкам. В настоящий момент их объем равен 5,196 млн. TEU (за 2019 год). Да, у государства есть одна компания — «РЖД Логистика», однако ее доля на рынке незначительна в виду небольшого парка фитинговых платформ и количества контейнеров. Так, за 2019 год «РЖД Логистика» перевезла всего лишь 163.3 тыс. TEU, что составляет всего лишь 3% от общего рынка.

Именно на базе «РЖД Логистики» появится новая мощнейшая госкомпания в отрасли. Для начала разберем конкурентов. Фактически их два:

  1. Трансконтейнер (2.05 млн. TEU, около 40% рынка)
  2. Fesco (625 тыс. TEU, около 12% рынка)

Здесь следует учитывать следующий факт. Трансконтейнер принадлежит ГК «Дело», в которой, в свою очередь, долю в 30% имеет «Росатом». Остальные 70% принадлежат бизнесмену Сергею Шишкареву. Таким образом, Трансконтейнер частично аффилирован с государством, которое имеет блокирующий пакет в ГК «Дело». Плюс я бы отметил, что Сергей Шишкарев является достаточно грамотным и компетентным бизнесменом, за которым не было замечено «темных» дел в ущерб государству.

Теперь о Fesco. Актив принадлежит арестованному Зиявудину Магомедову. В настоящий момент Трансконтейнер ищет возможность выкупа активов Fesco для консолидации рынка. Надеюсь, у компании Шишкарева это сделать получится.

Но вернемся к госкомпании, создаваемой Белоусовым. Заявленная цель предприятия — войти в ТОП-3 контейнерных перевозчиков к 2025 году. В цифрах это будет выглядеть следующим образом:

  • Объем перевозок — 2 млн. TEU в год
  • Наличие 32 тыс. фитинговых платформ и 95 тыс. контейнеров

Что касается финансов, то EBITDA к 2025 году должна составит 18 млрд. рублей при капитализации в 100 млрд. рублей.

В целом, планы амбициозные. Если Белоусову удастся реализовать проект, то мы увидим здоровую конкуренцию за контейнерные перевозками между двумя компаниями: «РЖД Логистик» (прямой контроль государства) и «Трансконтейнером» (аффилирован с государством). Таким образом, конкуренция будет идти между двумя огосударствленными структурами, что, вне всяких сомнений, даст результат.

Объем транзита контейнеров через Россию растет темпами в 10-20%. Даже нынешний кризисный год не уменьшил данную статистику. Таким образом, прибыль для государственной казны обещает быть неплохой.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости: Подпишитесь